Когда вы только начинаете работать с Linux, легко запутаться.

Вы, вероятно, знаете только Windows, но теперь вы хотите использовать Linux, потому что вы читали, что Linux лучше, чем Windows , поскольку он более безопасен, и вам не нужно покупать лицензию для использования Linux.

Но затем, когда вы приступите к загрузке и установке Linux, вы узнаете, что Linux — это не единое целое. Есть Ubuntu, Fedora, Linux Mint, elementary и сотни других «вариантов Linux». Проблема в том, что некоторые из них выглядят точно так же, как другие.

Если это так, то почему существует так много операционных систем Linux? И тогда вы также узнаете, что Linux — это просто ядро, а не операционная система.

Вам может захотеться рвать на себе волосы. Как человек с залысинами, я хотел бы, чтобы вы сохранили свои собственные волосы в целости, объясняя вещи так, чтобы вам было легко их понять.

Я собираюсь использовать аналогию, чтобы объяснить, почему Linux — это всего лишь ядро, почему существуют сотни типов Linux и почему, несмотря на внешнее сходство, они разные.

Объяснение здесь может показаться недостаточным для ответа на экзамене или собеседовании, но оно должно помочь вам лучше понять тему.

Заранее извиняюсь!

Моя аналогия может быть не совсем правильной с механической точки зрения. Я не разбираюсь в двигателях, автомобилях и других связанных с ними механических вещах.
Но по своему опыту я заметил, что эта аналогия помогает людям ясно понять концепцию Linux и операционных систем.
Кроме того, я намеренно использовал термин «ОС Linux» вместо «дистрибутив Linux», чтобы новички не задавались вопросом о дистрибутивах.

Линукс это просто ядро

Линукс это не операционная система, это просто ядро.

Это утверждение полностью верно. Но что это значит? Если вы посмотрите книги, вы найдете структуру ядра Linux, описанную следующим образом:

Это абсолютно правильно. Однако возьмем другой подход. Думайте об операционных системах как о транспортных средствах: любых транспортных средствах, будь то мотоцикл, автомобиль или грузовик.

Что лежит в основе автомобиля? Двигатель.

Думайте о ядре как о движке. Это неотъемлемая часть автомобиля, и без него вы не сможете пользоваться автомобилем.

Но вы не можете управлять двигателем, не так ли? Вам нужно много других вещей, чтобы взаимодействовать с двигателем и управлять транспортным средством. Вам нужны колеса, рулевое управление, шестерни, сцепление, тормоза и многое другое, чтобы управлять транспортным средством поверх этого двигателя.

Точно так же вы не можете использовать ядро ​​отдельно. Вам нужно много инструментов для взаимодействия с ядром и использования операционной системы. Эти вещи могут быть оболочкой, командами, графическим интерфейсом (также называемым окружением рабочего стола) и т. д.

Это имеет смысл, верно? Теперь, когда вы поняли эту аналогию, давайте пойдем дальше, чтобы вы поняли остальную часть.

Windows и другие операционные системы тоже имеют ядра

Ядро не является чем-то исключительным для Linux. Возможно, вы не поняли, но Windows, macOS и другие операционные системы также имеют ядро.
Операционные системы Microsoft Windows основаны на ядре Windows NT . MacOS от Apple основана на ядре XNU .

Думайте об операционных системах как о транспортных средствах

Думайте о Microsoft как об автомобильной компании, которая производит автомобили общего назначения (операционная система Windows), которые пользуются огромной популярностью и доминируют на автомобильном рынке. Они используют свой собственный запатентованный движок, который не может использовать никто другой. Но эти «автомобили Microsoft» не предлагают никаких возможностей для настройки. Самостоятельно модифицировать двигатель нельзя.

Теперь мы подходим к «автомобилю Apple». Они предлагают блестящие, роскошные автомобили по дорогой цене. Если у вас есть проблема, у них есть премиальная система поддержки, где они могут просто заменить автомобиль.

Теперь идет линукс. Помните, Linux — это всего лишь движок (ядро). Но этот «движок Linux» не запатентован, и поэтому любой может модифицировать и создавать автомобили (настольные операционные системы), велосипеды (небольшие встроенные системы в ваши игрушки, телевизоры и т. д.), грузовики (серверы) или реактивные самолеты (суперкомпьютеры).  В реальном мире такого двигателя не существует, но примите его ради этой аналогии.

  • ядро = двигатель
  • Ядро Linux = определенный тип движка
  • настольные операционные системы = автомобили
  • серверные операционные системы = тяжелые грузовики
  • встроенные системы = мотоциклы
  • среда рабочего стола = кузов автомобиля вместе с интерьером (приборная панель и т. д.)
  • темы и значки = покраска, обод и другие настраиваемые функции
  • приложения = аксессуары, которые вы используете для определенной цели (например, музыкальная система)

Почему существует так много ОС/дистрибутивов Linux? Почему некоторые похожи?

Почему так много машин? Потому что есть несколько производителей автомобилей, использующих «движок Linux», и у каждого из них есть много автомобилей разных типов и для разных целей.

Поскольку «движок Linux» можно свободно использовать и модифицировать, любой может использовать его для создания автомобиля на его основе.

Вот почему существуют Ubuntu, Debian, Fedora, SUSE, Manjaro и многие другие операционные системы на основе Linux (также называемые дистрибутивами Linux или дистрибутивами Linux) .

Вы также могли заметить, что эти операционные системы Linux предлагают разные варианты, но выглядят они одинаково. Я имею в виду версию GNOME по умолчанию для Fedora и версию GNOME для Debian. Они выглядят одинаково, не так ли?

По внешнему виду можно классифицировать автомобили по категориям: седан, внедорожник, хэтчбек, универсал, кабриолет, минивэн, фургон, малолитражка, 4х4 и т.д.

Но каждый «тип автомобиля» не принадлежит какой-то одной автомобильной компании. Ford предлагает внедорожники, компактные автомобили, фургоны. и т. д., как и другие компании, такие как General Motors или Toyota.

Внедорожник Ford может быть похож на внедорожник Toyota или Renault. Версия GNOME для Fedora может быть похожа на версию GNOME для Manjaro или Debian.

Некоторые типы автомобилей потребляют больше топлива, некоторым средам рабочего стола требуется больше оперативной памяти.

Вы, наверное, понимаете «полезность» разных типов автомобилей. Компактные автомобили хороши для езды по городу, фургоны хороши для дальних поездок с семьей, 4х4 хороши для приключений в джунглях и другой пересеченной местности. Внедорожник может хорошо выглядеть и в нем удобно сидеть, но он потребляет больше топлива, чем компактный автомобиль, который может быть не таким удобным.

Точно так же среды рабочего стола (GNOME, MATE, KDE, Xfce и т. д.) служат не только для внешнего вида вашей операционной системы Linux.

GNOME предоставляет современно выглядящий рабочий стол, но потребляет больше оперативной памяти и поэтому требует, чтобы на вашем компьютере было более 4 ГБ оперативной памяти. С другой стороны, Xfce может выглядеть старым/винтажным, но он может работать на системах с 1 ГБ ОЗУ.

Разница между получением среды рабочего стола из дистрибутива и установкой самостоятельно

Когда вы начнете использовать Linux, вы также столкнетесь с возможностью легко установить другие среды рабочего стола в вашей текущей системе.

Помните, что Linux — это свободный мир. Вы можете изменить движок — настроить внешний вид по своему усмотрению — если у вас есть знания/опыт или если вы увлеченно учитесь.

Думайте об этом как о кастомизации автомобилей. Вы можете модифицировать Hundai i20, чтобы он выглядел как Suzuki Swift Dzire. Но это может быть не то же самое, что использовать Swift Dzire.

Когда вы окажетесь внутри модифицированного i20, чтобы он выглядел как Swiftz Dzire, вы обнаружите, что внутри он может не иметь такого же впечатления. Приборная панель другая, сиденья другие. Вы также можете заметить, что внешний вид не соответствует корпусу i20.

То же самое касается переключения среды рабочего стола. Вы обнаружите, что у вас нет того же набора приложений в Ubuntu, что и в Mint Cinnamon. Некоторые приложения будут выглядеть неуместно. Не говоря уже о том, что вы можете найти несколько сломанных вещей, например, отсутствующий индикатор сетевого менеджера и т. д.

Конечно, вы можете потратить время, усилия и навыки, чтобы сделать Hundai i20 максимально похожим на Swift Dzire, но вам может показаться, что приобрести Suzuki Swift Dzire — это в первую очередь лучшая идея.

Вот почему установка Ubuntu MATE лучше, чем установка Ubuntu (версия GNOME), а затем установка на нее рабочего стола MATE.

Операционные системы Linux также различаются по способу обработки приложений.

Еще одним важным критерием, по которому операционные системы Linux отличаются друг от друга, является управление пакетами.

Управление пакетами — это в основном то, как вы получаете новое программное обеспечение и обновления для своей системы. Ваш дистрибутив/ОС Linux должен предоставлять обновления безопасности и обслуживания. Ваша ОС Linux также предоставляет средства для установки нового программного обеспечения в вашей системе.

Некоторые операционные системы Linux предоставляют все новые версии программного обеспечения сразу после их выпуска, в то время как другим требуется время, чтобы протестировать их для вашего же блага. Некоторые системы Linux (например, Ubuntu) предоставляют более простой способ установки нового программного обеспечения, в то время как в других (например, Gentoo ) он может оказаться сложным.

Продолжая нашу аналогию, считайте, что установка программного обеспечения похожа на добавление аксессуаров к вашему автомобилю.

Предположим, вам нужно установить музыкальную систему в свой автомобиль. Здесь у вас может быть два варианта. Ваш автомобиль может быть спроектирован таким образом, что вы просто вставляете музыкальный проигрыватель, слышите щелчок и знаете, что он установлен. В качестве альтернативы вам может понадобиться отвертка, а затем закрепить музыкальный проигрыватель винтами.

Большинство людей предпочли бы беспроблемную систему установки замков. Некоторые люди могут взять дело (и отвертку) в свои руки.

Если автомобильная компания предоставляет возможность устанавливать в свои автомобили множество аксессуаров с защелкивающимся замком, они будут предпочтительнее, не так ли?

Вот почему дистрибутивы Linux, такие как Ubuntu, имеют больше пользователей, потому что у них есть огромная коллекция программного обеспечения, которое можно легко установить в несколько кликов.

Вывод

Прежде чем закончить эту статью, я также хотел бы поговорить о поддержке, которая играет важную роль при выборе ОС Linux. Для вашего автомобиля вы хотели бы иметь официальный сервисный центр или другие гаражи, которые обслуживают принадлежащую вам автомобильную марку, не так ли? Если автомобильная компания популярна, естественно, у нее будет все больше и больше сервисных мастерских.

То же самое касается и Linux. Для популярной ОС Linux, такой как Ubuntu, у вас есть официальные форумы для поиска поддержки и большое количество других веб-сайтов и форумов, на которых можно найти советы по устранению неполадок, чтобы решить вашу проблему.

Опять же, я знаю, что это не идеальная аналогия, но она помогает немного лучше понять вещи.

Если вы новичок в Linux, прояснила ли вам эта статья ситуацию или вы еще больше запутались, чем раньше?

Если вы уже знакомы с Linux, как бы вы объяснили это человеку, не имеющему технического образования?

Ваши предложения и отзывы приветствуются.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.